Разделы сайта

Главная

Мероприятия

   В этом году тематическая неделя в Центре творчества прошла под названием «Академия мастерства» и  получилась очень насыщенной на мероприятия.

Началась неделя с открытия творческой выставки на базе ГУК «Глусский районный историко-краеведческий музей», где каждый педагог смог представить себя и своё объединение по интересам.

   

   

Приглашёнными гостями стали начальник отдела по образованию Глусского района, а также директора учреждений образования.

В конце мероприятия все гости приняли участие в мастер-классах.

  

  

 

Вторник был посвящён музыке. Педагог дополнительного образования Юревич Н. А. провела для коллег музыкальный марафон «На волне песни и времени».

                           

   

                     

В среду состоялось методическое объединение «Народное творчество на занятиях объединений по интересам», где методист Алехна Т. В., рассказала педагогам, какие направления народного творчества можно применить в своих объединениях. В завершении методического объединения педагог Потапенко С.Н. провела мастер-класс «Саше из лаванды».

                

  

  

                  

    В четверг для учащихся школьников педагог Ляхова К.И. провела мастер-класс по лепке из глины «Пасхальное яйцо», а педагог         Пулинович Г.И., провела мастер-класс «Аист» в технике оригами для воспитанников детского сада.                           

  

  

В целом неделя получилась насыщенной, интересной и познавательной.

17.04.2024 г. педагоги Центра творчества окунулись в мир современного народного творчества Беларуси, посмотрели на примерах какие виды народного творчества, они могут  применить на своих  занятиях в объединениях по интересам.

     Цель методического объединения: расширение знаний о современном народном творчестве белоруской культуры, обмен опытом с педагогами, посредством участия в мастер-классе.

 Задачи:

        1. изучить основные направления народного творчества.

    2. углубить знания, умения, навыки в области народного творчества, а так же обогатить свой культурный опыт.

       3. развить творческие способности в области народного творчества.

       4. выявить уровень сформированности представлений о белорусском.

          

Белорусские народные промыслы – это резьба по дереву, изделия из глины и керамики, из соломки, ткачество. Существуют и современные виды народных промыслов, такие как биссероплетение, изделия из современных материалов.

            

 

И в завершении МО мастер-класс «Эксперименты из природного материала»  для педагогов провела Потапенко Светлана Николаевна.

                                    

   
               
   В Центре творчества 17 января прошел педагогический совет, на котором подвели итоги работы объединений по интересам за первое полугодие 2023 / 2024 учебного года. Выслушали отчеты о проделанной работе каждого педагога в своем объединении, сделали выводы, обменялись опытом, построили планы на второе полугодие текущего учебного года.
                                      
                               

Вручили педагогу Балкис Л.В. областные дипломы, за победу учащихся объединения «Радуга» в конкурсе «PROосвобождение».
                                

                              

                  

Эпиграф: «Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я запомню.
Дай мне действовать самому - и я пойму».
Конфуций

                 

   В Центре творчества 29 ноября 2023 г. состоялось методическое объединение на тему «Современное учебное занятие в системе дополнительного образования детей и молодежи»

Цель:повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

Задачи:

  • совершенствовать теоретические знания, педагогическое мастерство участников образовательного процесса;
  • овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания;
  • изучить и внедрить в практику передового педагогического опыта, новейшие достижения педагогических, психологических и других новых педагогических технологий.

   Занятия в системе дополнительного образования детей и молодежи, что может быть обычного и необычного в этих занятиях?
Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы. Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.

   Занятие – это все то время, которое педагог проводит с детьми, организуя различную деятельность: учебную, воспитательную, досуговую и т.п.

Занятие в УДОДиМ характеризуется двояко: и как организационная форма обучения, и как временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его особенности.

                    

          

Со своими докладами из опыта работы выступали Юревич Наталья Александровна на тему «Современные методы, форы и технологии на занятиях «Вокал и постановка голоса» и Балкис Людмила Васильевна на тему «Инновационные технологии в системе дополнительного образования детей и молодежи».

                   

     01 сентября 2023 года состоялся педагогический совет на тему «Основные подходы к организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи в 2023 / 2024 учебном году», целью которого было ознакомление с программой деятельности центра и с перспективами развития на текущий учебный год.

 

На повестке дня были рассмотрены следующие вопросы:

1. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации дополнительного образования детей и молодежи в 2023 / 2024 учебном году»

   (Е.В. Артюшеня – методист)

2. Методические рекомендации «Дополнительное образование детей и молодежи в 2023 / 2024 учебном году: актуальные содержательные и организационные аспекты»

   (Е.В. Артюшеня – методист)

3. Об организации работы Центра, ознакомлении с программой деятельности ГУДО «Центр творчества г.п. Глуска» на 2023/2024 учебный год.

   (Л.И. Василевская – зам. директора по УВР)

4. Об организации воспитательной работы Центра на 2023 / 2024 учебный год.

   (Л.И. Василевская – зам. директора по УВР)

5. О перспективах развития Центра творчества на 2023 / 2024 учебный год

     (М.С. Сергеева – директор)

                                    

Педагогический совет закончился вручением диплома областного уровня за победу в конкурсе «Соблюдаем законы дорог» педагогу ДО Пулинович Г.И.

                                       

     31 мая 2023 года состоялся итоговый педагогический совет на тему «Комплексный анализ деятельности Центра творчества за 2022 / 2023 учебный год. Организация работы в летний период», целью которого было подведение итогов за учебный год.

 

На повестке дня были следующие вопросы:

1. Общая характеристика деятельности ГУДО «Центр творчества г.п. Глуска».

                              (зам. директора Василевская Л.И.)

2. Анализ образовательной деятельности в учреждении.

                              (методист Артюшеня Е.В., зам. директора Василевская Л.И.)

3. Анализ воспитательной работы за 2022/2023 учебный год.

                                 (педагог-организатор Бойко В.А.)

4. Анализ работы профсоюзного комитета.

                                   (председатель ППО Артюшеня Е.В.)

5. Анализ работы по охране труда.

                                     (ответственный за работу по ОТ Василевская Л.И.)

6. Анализ деятельности РС ОО «БРПО».

                                       (методист ОО Коржнева С.В.)

7. Организация работы в летний период.

                                        (зам. директора Василевская Л.И.)

 

Заместитель директора Василевская Л. И. выступила по первому вопросу, обратила внимание педагогов на статистические данные по количественному и качественному составу педагогов и обучающихся, провела сравнительный анализ за последние 3 года.

                            

 

                                                                                  

   Методист Артюшеня Е.В. проанализировала методическую работу учреждения. Обратила внимание на темы и формы методических мероприятий, проводимых с педагогами.

   Заместитель директора Василевская Л. И. проанализировала учебную деятельность: реализацию образовательных программ, качество проведения занятий, посещаемость объединений.

   Особое внимание было уделено достижениям учащихся и педагогов за 2022/2023 учебный год.

                               

   Воспитательную работу за учебный год проанализировала педагог-организатор Бойко В. А. Она рассказала о направлениях воспитательной работы в учреждении, отметила лучшие воспитательные мероприятия.

   О работе первичной профсоюзной организации рассказала председатель профсоюзного комитета Артюшеня Е.В., она отметила, что профсоюзная работа в учреждении ведётся на должном уровне. Педагоги Центра имеют возможность участвовать в различных конкурсах, культурно-массовых мероприятиях, экскурсионных поездках. Согласно коллективному договору в течение года работники Центра получали премию по согласованию с профкомом, педагогические надбавки, материальную помощь.

                             

                                            

   Ответственная за охрану труда в коллективе Василевская Л. И. подвела итоги по ОТ в учреждении за учебный год. В течение года в Центре творчества реализовывался План мероприятий по охране труда, согласно которого регулярно организовывались профилактические акции и мероприятия по воспитанию навыков безопасной жизнедеятельности, проводились инструктажи по технике безопасности, а также Дни охраны труда.

                                              

 

                                                                 

 

   Методист ОО Коржнева С.В. выступила с анализом деятельности РС ОО «БРПО», рассказала о значимых пионерских мероприятиях, проектах, конкурсах и достижениях районного Совета в учебном году.

 

   Далее заместитель директора ознакомила педагогов с Программой «Лето – 2023»: расписанием работы, графиком проведения воспитательных и методических мероприятий на летний период.

 

Подводя итоги, участники педагогического совета решили признать работу ГУДО «Центр творчества г.п. Глуска за 2022/2023 учебный год удовлетворительной и утвердили Программу «Лето – 2023».

                           

                 

                                                            

   Педагогический совет закончился вручением дипломов республиканского уровня за участие педагогу дополнительного образования Балкис Л.В. в конкурсе «Чараўныя ўзоры».

         

   В Центре творчества 17 мая состоялось методическое объединение на тему «Самообразование педагога – главная составляющая учебного процесса».

   Цель: систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

   Задачи:

   1. Изучить пути профессионального развития педагогов.

   2. Заслушать отчеты педагогов по работе над темами по самообразованию.

   3. Расширить знания о значении самообразования для профессиональной компетентности педагогов.

   Самообразование педагога – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.

   Самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

                                               

                                       

   Педагоги, которые в этом году закончили работу над своей темой по самообразованию, выступили с докладами о проделанной работе, оценили свои результаты и дали рекомендации коллегам.

   В практической части участники МО разделились на группы и обсудили отчеты педагогов, обменялись опытом, повысили свои знания по определенным темам.

                   

   

   Методическое объединение закончилось награждением педагогов дипломами областного уровня за участие в творческих и методических конкурсах.

                      

   29 апреля состоялся педагогический совет на тему «Жизнь без опасностей невозможна, но можно жить безопасно».

   Заместитель директора по УВР указала на актуальность выбранной темы и представила приглашенного гостя – инспектора сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Глусского РОЧС.

   Представитель РОЧС проинформировал участников педсовета о первичных средствах тушения пожаров, напомнил о правилах обращения с газовыми плитами и электроприборами. Рассказал о возможных случаях возникновения пожаров и их предотвращении, привел в пример множество различных ситуаций. Вспомнили правила пользования огнетушителями, их виды и предназначение. Инспектор посоветовал установить АПИ в жилых комнатах своих жилищ, также раздал памятки и буклеты по пожарной безопасности.

                         

                           

   Заместитель директора раскрыла понятия «безопасность» и «профилактика». Далее были рассмотрены следующие вопросы по ТБ: ребенок на улицах города, ребенок дома, ребенок и другие люди, ребенок и природа.     

                       

                

   В практической части участникам педсовета были предложены игры, ребусы и т.д., как  наглядный пример для работы с учащимися по теме «Безопасность».

                                  

 

 

Педсовет завершился награждением педагогов дипломами областного и республиканского уровней за участие в творческих конкурсах.

                                               

                                                

    

                                                       

    18 января 2023г. прошел педагогический совет на тему «Организация работы с одарёнными и высокомотивированными детьми: проблемы и перспективы».

Цель которого – повышение компетентности педагогов дополнительного образования в сфере работы с одаренными детьми.

 

На повестке дня были следующие вопросы:

1. Проблемы одаренных детей. Выявление одарённых учащихся.

2. Принципы и стратегии обучения одаренных учащихся. Виды активных форм организации обучения одаренных детей.

3. Практическая работа по теме педагогического совета (работа в группах):

-     портрет одаренного ребенка;

-     пирамида одаренности.

                         

     Свое выступление заместитель директора Василевская Людмила Ивановна начала притчей «Лавка возможностей». Далее рассмотрели понятия «одаренность» и «одаренный ребенок», разобрались в классификации детской одаренности, а так же озвучили проблемы одаренных детей и всевозможные выявления одарённых учащихся.

 

     Заместителя директора рассказала про принципы и стратегии обучения одаренных учащихся, об активных формах организации обучения одаренных детей. Также напомнила о современных технологиях применяемых в работе с одаренными детьми и об индивидуальной образовательной траектории.     

     Провела анкетирование с педагогами «Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми». Затем подробно рассмотрели структуру портфолио одаренного учащегося.

     В практической части с участниками педсовета была проведена работа в группах «Портрет одаренного ребенка». Таблица заполнялась коллективно, положительные и отрицательные качества одаренного ребенка фиксировались на доске. Упражнение «Пирамида одаренности» заключалось в том, чтобы расположить перечисленные признаки одаренности в той последовательности, в которой, как кажется, они не­обходимы, создав таким образом своеобразную пирамиду.

     В заключение зам. директора по УВР Василевская Л.И. зачитала притчу «Раздача талантов».

     

     Педагогический совет закончился вынесением решения, а так же вручением диплома областного значения 2 степени педагогу ДО Жлобич В.Б. за победу в конкурсе «Калядная зорка».

     30 ноября в Центре творчества прошло методическое объединение на тему
«Эффективные практики патриотического воспитания в дополнительном
образовании».
На повестку дня были вынесены следующие вопросы:
1. Гражданско-патриотическое воспитание в учреждениях дополнительного
   образования. (методист Артюшеня Е.В.)
2. Защита социального проекта «Чтобы приумножить новое – сохраним доброе
   старое!» (методист Коржнева С.В.)
3. Доклад «Формы мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию
   учащихся» (педагог ДО Жлобич В.Б.)

Заместитель директора по УВР Василевская Л.И. обсудила с коллективом рабочие вопросы. Вручила педагогам дополнительного образования дипломы различных уровней по итогам участия в конкурсах.

8 июня 2022 года в ГУДО «Центр творчества г. п. Глуска» прошёл педагогический совет «Комплексный анализ деятельности Центра творчества за 2021/2022 учебный год. Организация работы в летний период».

На педсовете было рассмотрено несколько вопросов.

1. Общая характеристика деятельности ГУДО «Центр творчества г. п. Глуска».

2. Анализ образовательной деятельности в учреждении.

3. Анализ воспитательной работы за 2021/2022 учебный год.

4. Анализ работы профсоюзного комитета.

5. Анализ работы по охране труда.

6. Анализ деятельности РС ОО «БРПО».

7. Организация работы в летний период.

Рассматривая первый вопрос, заместитель директора Василевская Л. И. обратила внимание педагогов на статистические данные по количественному и качественному составу педагогов и обучающихся, провела сравнительный анализ за последние 5 лет.

Далее педагоги ознакомились с анализом образовательной деятельности.

Методист Артюшеня Е. В. проанализировала методическую работу учреждения. Обратила внимание на темы и формы методических мероприятий, проводимых с педагогами.

Заместитель директора Василевская Л. И. проанализировала учебную деятельность: реализацию образовательных программ, качество проведения занятий, посещаемость объединений.

Особое внимание было уделено достижениям учащихся и педагогов за 2021/2022 учебный год.

 

Воспитательную работу за учебный год проанализировала педагог-организатор Бойко В. А. Она рассказала о направлениях воспитательной работы в учреждении, отметила лучшие воспитательные мероприятия.

 

О работе первичной профсоюзной организации рассказала председатель профсоюзного комитета Артюшеня Е. В. В докладе она отметила, что профсоюзная работа в учреждении ведётся на должном уровне. Педагоги Центра имеют возможность участвовать в различных конкурсах, культурно-массовых мероприятиях, экскурсионных поездках. Согласно коллективному договору в течение года работники Центра получали премию, педагогические надбавки, материальную помощь.

 

Итоги работы по охране труда в учреждении подвела общественный инспектор Василевская Л. И.

В течение года в Центре творчества реализовывается План мероприятий по охране труда, согласно которого регулярно организовываются профилактические акции и мероприятия по воспитанию навыков безопасной жизнедеятельности, проводятся инструктажи по технике безопасности, а также Дни охраны труда.

С анализом деятельности РС ОО «БРПО» выступила методист Коржнева С.В. Она рассказала о значимых пионерских мероприятиях, проектах, конкурсах и достижениях районного Совета за прошедший год.

Далее заместитель директора ознакомила педагогов с Программой «Лето – 2022»: расписанием работы, графиком проведения воспитательных и методических мероприятий.

 

Подводя итоги, участники педагогического совета решили признать работу ГУДО «Центр творчества г.п. Глуска за 2021/2022 учебный год удовлетворительной и утвердили Программу «Лето – 2022».

 

Творческая гостиная
«С юбилеем, Центр творчества!»
В мае 2022 года состоялась творческая гостиная «С юбилеем, Центр творчества!» Целью творческой гостиной являлось распространение и обмен педагогическим опытом по применению современных методов и технологий в художественной деятельности и декоративно-прикладном искусстве.
Задачи:
- изготовить украшения для праздничной сцены
- оформить фотозону
- изготовить сувениры для гостей
- разработать дизайн пригласительных открыток
- изготовить праздничный торт
   Работа была организована по нескольким творческим направлениям в соответствии с поставленными задачами, педагоги работали в группах.
   По итогам проведения творческой гостиной участниками были изготовлены украшения для оформления сцены, сувениры, пригласительные открытки, сделана фотозона, оформлен стол для праздничного торта и изготовлен юбилейный торт.
       
   Педагоги выразили желание поделиться своим творческим опытом на последующих мероприятиях.
Педагогический совет  «Профилактика профессионального выгорания»
      
25 марта в ГУДО «Центр творчества г. п. Глуска» состоялся педагогический совет по теме «Профилактика профессионального выгорания».

Цель: Знакомство с понятием профессионального выгорания, методами и приёмами восстановления психического и физического здоровья педагогов.

Задачи:

  1. Познакомить педагогический коллектив с понятием «профессиональное выгорание» его симптомами, причинами.
  2. Выявить наличие или отсутствие этого синдрома у педагогов.
  3. Освоить методы и приемы восстановления эмоционального состояния.

 

   Тема педсовета весьма актуальна, так как синдром профессионального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми, чья деятельность невозможна без общения. Эмоциональное выгорание педагога является одной из серьёзных проблем современного образования.

   Выгорание наиболее опасно в начале своего развития. Поэтому пристальное внимание нужно уделять симптомам, о которых подробно в своём докладе рассказала заместитель директора по УВР Василевская Л. И.

 

            

 

   Эмоциональное выгорание – динамический процесс и возникает постепенно. Различают несколько стадий, для каждой из которых соответствуют определённые признаки.

  В практической части зам. директора провела с педагогами тестирование «Профессиональное выгорание». Проанализировав полученные результаты, педагогам было предложено оценить, на какой стадии профессионального выгорания они находятся.

 

 

 

   Далее педагогам были предложены методы и приёмы восстановления психического и физического здоровья, основными из которых являются саморегуляция и релаксация.

 

 

   В заключение педагогического совета педагогам были даны рекомендации, соблюдая которые возможно предотвратить возникновение синдрома профессионального выгорания.

Особенности работы с детьми различных категорий

В марте прошло методическое объединение на тему «Особенности работы с детьми различных категорий».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации работы с детьми различных категорий

Задачи:

  1. Формировать системное представление о работе с детьми подучетных категорий.
  2. Выявить оптимальные формы работы с детьми с ОПФР.
  3. Повысить знания о формах обучения одаренных детей.

На заседании МО были рассмотрены вопросы по работе с детьми с особенностями психофизического развития, работа с детьми в социально-опасном положении, с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле, с учащимися, с которыми проводится индивидуально-профилактическая работа, а так же с одаренными детьми.

Доклад на тему «Для ребенка, вместе с ребенком, исходя из возможностей ребенка» подготовила педагог ДО Балина Наталья Николаевна – из опыта работы, занимаясь по индивидуальной программе с детьми с ОПФР.

В нашем учреждении дети с ОПФР занимаются по индивидуальной программе в объединениях по интересам: «Вернисаж» (рук. Балина Н.Н.), «Многоцветный мир» (рук. Лещинская М.В.), «Задорный каблучок» (рук. Борисик И.В.) – занятия проходят в ЦКРОиР и в Весновском доме-интернате. Так же 36 учащихся с ОПФР занимаются по общей программе.

    Доклад на тему «Работа с учащимися, находящимися в СОП» представила педагог ДО Капачёва Татьяна Анатольевна, в котором рассказала про формы и методы работы с такими детьми в своем объединении по интересам.

На данный момент в Центре занимается 18 детей в СОП в 12 объединениях по интересам, 2 учащихся, с которыми проводится ИПР, занимаются в 4 объединениях по интересам, состоящие на ВУК занимаются в объединении по интересам «Автомир» – 3 человека.

    В учреждении функционируют 2 объединения по интересам, которые работают с одаренными детьми по индивидуальной программе: «Компьютерная графика» (рук. Жлобич В.Б.) занимается 1 учащийся,  «Вокал и постановка голоса» (рук. Юревич Н.А.) успешно занимаются 4 одаренных ребенка.

    Выступление на тему «Система работы с одарёнными детьми» подготовила педагога ДО Жлобич Валентина Брониславовна.

Методическое объединение завершилось подведением итогов и вынесением решения.